Коротко о профессии...

КТО ТАКОЙ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?

Торговля – неотъемлемая и значимая часть экономики любой страны. Интернет маркетинг – является перспективным направлением коммерческого маркетинга. Поэтому специалисты торгового дела всегда будут востребованы. Выпускники владеют комплексом знаний и навыков, позволяющим расширять товарооборот и увеличивать прибыли. 

Торговое дело — это не только умение продавать товары или услуги. Выпускники по этому профилю подготовки в силах организовать полноценный цикл — от установления контактов и заключения договоров с поставщиками до передачи продвигаемой продукции конечному потребителю. Профессия требует умения взаимодействовать с самыми разными субъектами.

Специалист непосредственно взаимодействует с дистрибьюторами, ритейлерами, мерчендайзерами, менеджерами по продвижению бренда, крупными торговыми сетями и мелкими розничными точками и т.д.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТ ТОРГОВОГО ДЕЛА?

Главная обязанность данного специалиста – реализация товаров и услуг за счёт формирования их положительного образа у целевых клиентов. Специалисты знают, как оформлять торговые залы, разработать промо-материалы, проводить маркетинговые кампании, исследования, отслеживать и анализировать цены на товары и услуги, устраивать акции и другие сопутствующие мероприятия в данной области.

Специалисты сегодня востребованы и высоко ценятся. Их работа помогает производителям и фирмам-посредникам зарабатывать больше.

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • на базе 9 классов – срок обучения 2 года 10 месяцев

В дипломе будет указана квалификация «специалист торгового дела».

Преимущества направления

  • востребованность профессии;
  • достойная зарплата;
  • возможности получать дополнительный доход (процент от продаж);
  • есть перспективы развития и карьерного роста;
  • активность и свободный график;
  • творческая свобода и возможность самореализации.

БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ

Место работы в организациях сферы услуг, оптовой и розничной торговле, онлайн-торговле на маркетплейсах, в снабженческо-сбытовых, логистических и маркетинговых подразделениях крупных предприятий, предприятиях малого и среднего бизнеса (в том числе на предприятиях, где он является предпринимателем, создающим и развивающим собственное дело в сфере торговли).

Смежные профессии: маркетолог, интернет-маркетолог, мерчендайзер, логист, менеджер по продажам, менеджер проектов, торговый представитель, рекламный агент, менеджер по работе с клиентами, специалист по госзакупкам, бренд-менеджер, байер, Digital-аналитик.

Менеджер по продажам – это одна из самых важных профессий в любой компании, которая ведет деятельность в сфере коммерции. Если представить компанию как корабль, то менеджер по продажам - это его капитан, несущий ответственность за то, куда этот корабль будет двигаться. Главная задача менеджера по продажам - это организация и проведение продаж товаров или услуг компании. Он является связующим звеном между компанией и клиентами, исследует рынок, определяет потребности клиентов, планирует и осуществляет мероприятия по продвижению товаров или услуг.

Торговый представитель – специалист, который занимается подготовкой и организацией продаж товаров и услуг производственной или дистрибьюторской компании, сотрудником которой выступает. Торговый представитель большую часть рабочего времени проводит вне офиса, работа специалиста носит разъездной характер. Специалист предлагает товар и услуги разным торговым точкам, а так же компаниям, заинтересованным в приобретении предложенного ассортимента.

Агент коммерческий – налаживает и развивает взаимосвязи между производителями и потребителями товаров и услуг, выявляет и формирует спрос на них. Рекламирует достоинства фирмы и товара, его потребительские свойства, ссылаясь на оценки и отзывы покупателей и на свой личный опыт.

Маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынке. Для этого он анализирует потребности и интересы целевой аудитории, изучает конкурентов, а затем разрабатывает и реализует стратегию, главные цели которой — повышение узнаваемости и привлекательности бренда, а также увеличение продаж. Маркетолог — специалист, который создает стратегию продвижения продуктов и услуг, чтобы увеличить продажи и общий доход компании. Для этого он исследует потребительский рынок, следит за трендами, участвует в создании рекламных кампаний и многое другое.

Товаровед – это специалист, который занимается всем спектром работ, связанных с товарами. Он проверяет их качество на соответствие ГОСТам и других норм, осуществляет связь между производителем и потребителем, контролирует количество отгруженного товара и его соответствие накладной, организовывает оформление витрины. У товароведа обязанностей очень много, ведь данный специалист отвечает за весь путь товара, с момента приема до попадания в руки покупателей или его отгрузки.

Мерчендайзер – отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Логист – это специалист, который занимается организацией транспортных потоков, координацией доставки товаров со складов и производств до финальной точки. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.

Правила подачи документов

  • Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

    ПЕРВЫЙ СПОСОБ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ. (через почту России)

    1. Скачать бланк заявлениядоговор с родителямисогласие на обработку персональных данныхуведомление

    2. Заполнить все необходимые бланки

    3. Собрать копии всех документов;

    4. Все сложить в конверт и отправить по почте по адресу:  453118, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.13.


    ВТОРОЙ  СПОСОБ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ (через электронную почту)

    1. Скачать  бланк заявлениядоговор с родителямисогласие на обработку персональных данныхуведомление

    2. Заполнить все необходимые бланки

    3. Собрать копии всех документов;

    4. Отправить все документы на электронную почту приемной комиссии колледжа ukipis.str@mail.ru

    Информация о местах приема документов, необходимых для поступления

    Документы, необходимые для поступления, принимаются по адресу: г. Стерлитамак, ул.Артема, д.13. Проезд троллейбусами № 16,17,19; маршрутным такси №40, 41, 43, до остановки «Профессиональный лицей № 134». Телефоны: +7 3473 301005, +7 3473 301002
    Согласно правилам приёма поступающие в колледж представляют следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Документ государственного образца об образовании или его заверенную в установленном порядке копию;
  3. Медицинская справка по форме 086-У, справка от нарколога и психиатра;
  4. Карта профилактических прививок;
  5. Фотографии форматом 3*4 - (6 штук).
  6. Копия паспорта (гл.страница и страница с пропиской )
  7. Копия ИНН;
  8. Копия пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС);
  9. Справка с место жительства;
  10. Копия медицинского полиса;
  11. Копия приписного свидетельства или военного билета (для мальчиков)
  12. Договор с родителями 

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительно необходимо предоставить следующие документы:

  1. копия свидетельство о рождении
  2.  копии свидетельства о смерти родителей или решения (постановление) суда о лишении родительских прав или справка о рождении Ф-025
  3. постановление о закреплении жилья или постановки на учет в гос.рег.
  4. данные на опекуна (копии паспорта, удостоверения опекуна)
  5. анкета для ребенка без опекуна (заполняется органом опеки и попечительства)
  6. акт приема – передачи документов

Зачисление в колледж производится по собеседованию! Студентам бюджетных групп,  успешно обучающимся выплачивается академическая стипендия. 

Вступительные испытания отсутствуют.